Достопримечательности

 

 
Будапешт, жемчужина Дуная!




Rambler's Top100





 
Budapest Tourist Guide Logo

Мосты Будапешта » Мост Маргит

Этот мост носит имя принцессы Маргит, дочери короля Белы IV, который после нашествия татаро-монгол заново отстраивал страну. Это второй постоянный мост через Дунай, построенный в 1876 г. по проектам французского инженера Эрнеста Гуэна, с участием бюро Эйфеля и, естественно, с французским изяществом. Сейчас от этого изящества остались лишь ростры кораблей, украшающие опоры моста.

Все составные элементы моста: опорные арки, перила, фонари искульптуры были сделаны во Франции и готовыми привезены в Будапешт. Гранит, для облицовки опор, привезли из Австрии. Строительство моста повлекло за собой изменение русла Дуная и создание острова Маргит, путём соединения двух островов в единое целое. Мост посередине получил излом под углом 1500 для того чтобы два его крыла стояли точно по течению обоих рукавов Дуная. В 1900 г. перпендикулярно к главной опоре моста был пристроен боковой мостик, соединяющий его с островом Маргит. Длина моста 607 м, а первоначальная ширина была около 17м. На обоих берегах Дуная стояло по паре таможенных построек, где надо было платить за переход через мост. Мост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста первоначально было сделано из деревянной брусчатки, которое в1920 г. заменили на каменную. До 1896 г. по мосту ходила конка, которую затем сменило трамвайное движение. Интересно отметить, что трамвайные пути проходили не по середине моста, а рядом с тротуаром и движение было левостороннее. Рассчитанный на пешеходное движение и конную тягу, мост довольно быстро исчерпал свои возможности и уже в 1935 г. был практически полностью перестроен венгерскими инженерами. Эти работы были настоящим техническим бравуром, т.к. мост не только расширили на 4 м., но даже заменили металлические опорные арки моста, увеличив их радиус, причём перестройка моста происходила без прекращения движения по нему, что и в наши дни, пожалуй, является не простой задачей. Кстати, методика ремонтных работ, разработанная в те годы, до сих пор применяется специалистами разных стран.

Во время Второй мировой войны все мосты Будапешта были взорваны гитлеровцами. Первым, 4 ноября 1944 г., в 12 часов, взорвался, по-видимому, от короткого замыкания мост Маргит. Пештские его пролёты рухнули в воду. В результате неожиданного взрыва погибло много людей. 18 января 1945 г., отступающие немецкие части уничтожили и пролёты с будайской стороны. После войны мост был восстановлен со значительно изменённой конструкцией. Вместо 8 опор были сделаны 6. Радиус опорных арок был увеличен на25%, чтобы выдержать нагрузку удлинённых пролётов моста. Ширина его достигла 25м. К сожалению, французское изящество было заменено социалистическим реализмом. Исчезли канделябры с грифонами, поддерживающими фонари. Ажурные решётки перил заменили на прямолинейную простоту. Убрали и таможенные домики заненадобностью. Однако и сейчас этот мост является одним из красивейших мостов Будапешта. И остаётся только надеяться, что предстоящая очередная его реконструкция не только не упростит, а наоборот вернёт мосту его былой шарм.





 


© 2008 www.budl.ru
Обратная связь: budladm@yandex.ru